Российская бизнес-газета,
26 февраля 2013 г.
Риски из бутылки
1124 просмотра
Алкогольная промышленность - динамично развивающаяся отрасль. В условиях конкурентной среды крупные производители уделяют все больше внимания качеству производимой продукции. Кроме того, все больше отечественных компаний ищут возможности выхода на экспортные рынки.
Но каждый из этапов логистической цепочки в алкогольной промышленности таит определенные риски как для производителя, так и для потребителя.Компоненты конечной продукции, реализуемой производителем, такие, как, например, бутылки, пробки, спиртовые добавки, могут изготавливаться разными юридическими лицами, поставляться с разных концов света. Соответственно, возникает вопрос: есть ли у производителя на предприятии должная система контроля качества продукции? Как показывает практика, причина многих рисков заключается в том, что производитель полагается, как правило, исключительно на такие доказательства контроля качества поставщиков, как сертификаты, лицензии и т.д., а они, к сожалению, не всегда отражают реальное состояние систем контроля качества и не гарантируют отсутствия убытков. В алкогольной отрасли потребитель чаще всего сталкивается с несколькими основными рисками. Это, как правило, причинение вреда жизни и здоровью вследствие возникновения аллергических реакций, попадания в продукцию инородных тел на этапе обработки и производства, вследствие ненадлежащей упаковки, маркировки; злоумышленной порчи товара, которая может причинить вред третьим лицам либо создает такую угрозу. На сегодняшний день в России наиболее востребованы страхование имущества и опасных производственных объектов, однако с точки зрения управления рисками не менее важным является и страхование ответственности товаропроизводителя, а также страхование расходов по отзыву продукции. В первую очередь это связано с рисками, которые несет производитель или продавец, и ответственностью, которая возлагается на него по закону. Во-вторых, требование страхования ответственности товаропроизводителя может быть предусмотрено договором страхователя с заказчиком, особенно если речь идет об экспортных поставках на Запад. В-третьих, убытки имеют место даже в компаниях, обладающих первоклассной системой контроля качества. После вступления России в ВТО конкуренция в сфере товаров и услуг будет только усиливаться, и наличие такого инструмента, как риск-менеджмент, может стать достойным конкурентным преимуществом. Страхование ответственности товаропроизводителя обеспечит защиту имущественных интересов страхователя в случаях, связанных с причинением вреда жизни, здоровью или имуществу (включая любые прямые и косвенные убытки) третьим лицам в результате недостатков продукции и/или недостоверной или недостаточной информации о ней. И здесь важно подчеркнуть, что вне зависимости от того, является ли владелец товара производителем, изготовителем, поставщиком или ретейлером, он обязан возместить вред, причиненный в результате реализации его продукции. Другим не менее важным видом страхования для компаний алкогольной промышленности является страхование расходов по отзыву продукции. Речь в данном случае идет о случайной или злоумышленной порче продукции. При этом отзыв может быть как добровольным, так и принудительным. Страховая компания покрывает такие расходы в случае, если в результате потребления застрахованной продукции причинен вред жизни и здоровью потребителя либо создается угроза причинения такого вреда. К таким возмещаемым расходам относятся, в частности, расходы на транспортировку, хранение, уничтожение изъятой с рынка застрахованной продукции, расходы на аренду дополнительных складских помещений, наем дополнительной рабочей силы, уничтожение маркетинговых материалов, а также расходы международных консалтинговых компаний в сфере управления кризисными ситуациями, которые помогают страхователю наиболее эффективным образом не только осуществить отзыв продукции, но и провести переговоры со всеми заинтересованными лицами, включая госорганы и средства массовой информации. В конечном счете, грамотные и оперативные мероприятия по отзыву представляющей угрозу для потребителей продукции с рынка являются залогом сохранения репутации страхователя на рынке. В результате чрезвычайных событий, таких как пожар, стихийные бедствия и т.п., на производственных предприятиях, как правило, возникает не только ущерб, связанный с повреждением или утратой материальных активов, но и остановка деятельности. В течение времени, требуемого для восстановления производства до прежнего уровня, предприятие теряет доход, который оно получило бы, если бы ущерб не наступил. Решением проблемы потери запланированного дохода может стать страхование перерыва в производственной деятельности, включающее в себя текущие и постоянные расходы (заработная плата, социальные отчисления, налоговые платежи, проценты по кредитам и т.п.), а также потерю прибыли (т.е. ту прибыль, которая была бы получена в течение периода, когда длился перерыв в производстве, если бы страховой случай не наступил). Страхование предприятий алкогольной отрасли сегодня становится как никогда актуальным, являясь не только гарантом финансовой устойчивости компании, но и создавая дополнительные конкурентные преимущества на рынке. Этот аспект заслуживает безусловного внимания со стороны отечественных производителей в связи с недавним вступлением России в ВТО и, как результат, увеличением конкуренции в бизнес-сегменте.
Юрий МАРКИН (руководитель отдела страхования ответственности компании «АИГ»)
Вся пресса за 26 февраля 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования, Маркетинг, Страхование имущества, Страхование ответственности
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
7 мая 2025 г.

|
|
VADEMECUM (Иди со мной), 7 мая 2025 г.
Правительство раскритиковало идею сокращения доходов страховых медорганизаций

|
|
СенатИнформ, 7 мая 2025 г.
Сенатор Владимиров предложил ввести налоговые вычеты при страховании самозанятых

|
|
Интерфакс, 7 мая 2025 г.
ЕС может ввести санкции против «Сургутнефтегаза» и страховой компании «ВСК»

|
|
ТАСС, 7 мая 2025 г.
Bloomberg: ЕС включит в 17-й пакет санкций против РФ «Сургутнефтегаз» и ВСК

|
|
cbr.ru, 7 мая 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
Медвестник, 7 мая 2025 г.
Регуляторы разъяснили условия назначения штрафов для поликлиник по итогам контроля

|
|
ИркутскМедиа, 7 мая 2025 г.
В Иркутске суд взыскал 1,5 млрд рублей с экс-главы страховой компании

|
|
Уральский меридиан, Екатеринбург, 7 мая 2025 г.
Страховая компания на Урале проиграла суд ипотечнице с онкозаболеванием

|
|
Аргументы и факты в Беларуси, 7 мая 2025 г.
На добровольное страхование авто в Беларуси приходится 19% взносов

|
|
ТАСС, 7 мая 2025 г.
Суд взыскал 1,5 млрд рублей с экс-руководителя страховой компании из Приангарья

|
|
Ведомости, 7 мая 2025 г.
Система ОМС теряет 179 млрд рублей при выполнении врачами немедицинских задач

|
|
Sputnik Молдова, 7 мая 2025 г.
Медстрах Молдовы сообщает о росте доходов в январе-апреле на 24%

|
|
Коммерсантъ, 7 мая 2025 г.
Банк устраняет посредника

|
|
VADEMECUM (Иди со мной), 7 мая 2025 г.
Минздрав обновит типовой договор на оплату медпомощи по ОМС

|
6 мая 2025 г.

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 6 мая 2025 г.
Как производятся выплаты по договору союзного страхования при ДТП, рассказали в Белгосстрахе

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 6 мая 2025 г.
На добровольное страхование автотранспорта в Беларуси приходится 19% страховых взносов

|
|
Медвестник, 6 мая 2025 г.
Минздрав анонсировал новые правила взаиморасчетов для медорганизаций и страховщиков

|
 Остальные материалы за 6 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|